ЭКО-РЕГАТА

ЭКО-РЕГАТА
Виртуальная игра с элементами соревнования (картинка кликабельна - переход на главную страницу)

4_эко-Этап "В кают-компании"

Теоретическая часть. Социальные проекты

  • "Метод проектов" в курсе Intel.

Задание.
  • Выделите несколько местных проблем экологического характера.
  • Аргументируйте, что это проблема местного сообщества.
  • Решите, учащиеся какого возраста будут работать над решением данной проблемы (не гонитесь за масштабностью, пусть это будет одна параллель или один класс, например, 5 класс).
  • Докажите, что детям этого возраста по силам решить проблему.
Все данные внесите в свой Бортовой журнал в форме таблицы.еньено: 89% от [ 714 на 276 ] — надля Предложите 3-4 варианта решения (даже самые "бредовые" на первый взгляд) указанных проблем. Занесите свои предложения в Бортовой журнал.
Рекомендации для самообучения. Для того, чтобы эффективно анализировать проект, планировать и представлять решение, необходимо владеть способами анализа и представления информации. Рекомендуем вам: 
Сроки: время выполнения 25-26 июня


Выполнение задания


Местные проблемы экологического характера, которые можно использовать для организации социальных проектов 
Социальнозначимая проблема
Аргументирование, что проблема является не глобальной, а местного масштаба(не менее 3х аргументов)
Возраст школьников, которые будут решать проблему
(полностью или частично)
Варианты решения проблемы
1.Загрязненные берега малых рек
1.Речка протекает по некоторым районам города.
2.Река протекает недалеко от школы.
Школьники 7-11 классов (при проведении мероприятий можно приглашать учеников и 1-6 классов, в зависимости от его сложности).
Речка протекает недалеко от школы. Не глубокая, не широкая, берега не крутые.
Ученики - жители этого места, знают многих его жителей, для привлечения их активного внимания.
Ученики сами могут принести орудия труда и пакеты для мусора.
-Проведение субботников, с привлечением местных жителей.
-Организация санитарных рейдов по берегам реки.
-Размещение на берегах красочных щитов с разъяснением проблемы. 
-Раздача местным жителям флаеров по теме.
-Проведение митинга по теме.
-Распространение   листовок по теме.
-Проведение уличного карнавала "Чистой Реки".
2.Проблема пластиковых бутылок

1.Вокруг города, в городе, в парке много пластиковых бутылок
Школьники 5-6 классов.
Частично они могут решить проблему.Не выбрасывать свои пластиковые бутылки ,а изготовить из них поделки,дать им ВТОРУЮ ЖИЗНЬ
-Провести уборку мусора на определённой территории.
-В летнем пришкольном лагере показать видео Поделки из пластиковых бутылок и Твой след на планете (примеры под таблицей), с последующим обсуждением проблемы и накоплением предложений по ее решению (это же можно использовать и во внеклассных мероприятиях в течении уч. года).
-Конкурс  поделок (среди учеников школьного лагеря)  "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ"
-Конкурс  "Укрась свой двор" (дети индивидуально украшают двор своего дома, потом жюри обходит и оценивает).
-Командное соревнование "Красивая  клумба" на пришкольном участке  классы украшают закрепленные участки)
3.Проблема ТБО
В городе накоплено огромное количество ТБО, объемы которых постоянно возрастают.  
Школьники 5-10 классов
-Найти информацию о существующих пунктах приема вторсырья в нашем городе. 
-Познакомиться со способами вторичной переработки отходов.
-Разработать  варианты переработки вторсырья (бумажные отходы, стеклобой, стальные и алюминиевые банки, пластмасса, резиновые отходы и др.) с целью изготовления новой продукции.
4.Пищевые отходы
Во дворах около мусорных баков и в них самих много пищевых отходов. Их накопление, способствуют размножению микробов, тараканов, мышей, крыс, бездомных животных. В результате разложения органические отходы являются основным источником токсичного фильтрата и биогаза. 
Школьники 9-11 классов
-Разработать проект организации частичной или полной переработки органических отходов в семье, на даче.
-Изучение методики создание компостных ям на огродных, дачных участках.
-Создать мини-компост на огороде пришкольного участка, используя отходы школьной столовой и траву с участка.
5.Проблема эксплуатации автомобилей
В городе все виды  современного транспорта наносят большой ущерб биосфере,но наиболее опасен для неё автомобильный транспорт. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг угарного газа,значительное количество оксидов азота,серу, сажу. Автомобили используют кислород атмосферы,для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием.которые густой сетью опутывают планету.
Школьники 7-11 классов.
Частично могут решить эту проблему. Объяснить взрослым , что экологически чище заправка автомобилей сжиженным газом.
Что нельзя мыть автомобили во дворах, на берегах водоемов и п р., а только на автомойках.
-Провести акцию для родителей "Экобезопасный автомобиль!"
-Раздача агитационных листовок в микрорайоне по теме.






  • Видеоролики по проблеме пластиковых бутылок

"Поделки из пластиковых бутылок"
"Твой след на планете"

  • Украшение грядок, клумб, рабаток и пр.
  • Украшение для своего двора или школьного

2 комментария:

  1. Уважаемые коллеги! Выделенные вами проблемы действительно экологические и актуальные.
    Но они объемные, продолжительные по времени. Вы предполагаете задействовать большое количество участников. проанализируйте и вы увидите, что внутри одной проблемы можно выделить несколько более мелких.
    Наш совет:
    - выделите внутри больших проблем, "маленькую"
    - среди решений постарайтесь увидеть что реально смогут сделать дети сами (не только провести исследование, призвать, написать, обратить внимание, а осуществить дейстие лично сами)
    - выделите небольшую группу детей (самая эффективная группа 4-6 человек, но остановитесь на одном классе)

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо, Оксана, учтем ваши советы. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.