Теоретическая часть. Социальные проекты
- "Метод проектов" в курсе Intel.
Задание.
- Выделите несколько местных проблем экологического характера.
- Аргументируйте, что это проблема местного сообщества.
- Решите, учащиеся какого возраста будут работать над решением данной проблемы (не гонитесь за масштабностью, пусть это будет одна параллель или один класс, например, 5 класс).
- Докажите, что детям этого возраста по силам решить проблему.
Рекомендации для самообучения. Для того, чтобы эффективно анализировать проект, планировать и представлять решение, необходимо владеть способами анализа и представления информации. Рекомендуем вам:
Сроки: время выполнения 25-26 июня
Выполнение задания
Местные проблемы экологического характера, которые можно использовать для организации социальных проектов
Социальнозначимая проблема
|
Аргументирование, что проблема является не
глобальной, а местного масштаба(не менее 3х аргументов)
|
Возраст школьников, которые будут решать проблему
(полностью или частично)
|
Варианты решения проблемы
|
1.Загрязненные берега малых рек
|
1.Речка протекает по некоторым районам города.
2.Река протекает недалеко от школы.
|
Школьники 7-11 классов (при проведении
мероприятий можно приглашать учеников и 1-6 классов, в зависимости от его
сложности).
Речка протекает недалеко от
школы. Не глубокая, не широкая, берега не крутые.
Ученики - жители этого места,
знают многих его жителей, для привлечения их активного внимания.
Ученики сами могут принести
орудия труда и пакеты для мусора.
|
-Проведение субботников, с
привлечением местных жителей.
-Организация санитарных рейдов
по берегам реки.
-Размещение на берегах
красочных щитов с разъяснением проблемы.
-Раздача местным жителям
флаеров по теме.
-Проведение митинга по теме.
-Распространение
листовок по теме.
-Проведение уличного карнавала "Чистой Реки".
|
2.Проблема пластиковых бутылок
|
1.Вокруг города, в городе, в парке много пластиковых
бутылок
|
Школьники 5-6 классов.
Частично они могут решить
проблему.Не выбрасывать свои пластиковые бутылки ,а изготовить из них
поделки,дать им ВТОРУЮ ЖИЗНЬ
|
-Провести уборку мусора на
определённой территории.
-В летнем пришкольном лагере
показать видео Поделки из пластиковых бутылок и Твой след на
планете (примеры под
таблицей), с последующим обсуждением проблемы и накоплением предложений
по ее решению (это же можно использовать и во внеклассных мероприятиях в течении уч. года).
-Конкурс поделок (среди
учеников школьного лагеря) "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ"
-Конкурс "Укрась
свой двор" (дети индивидуально украшают двор своего дома, потом жюри
обходит и оценивает).
-Командное соревнование
"Красивая клумба" на пришкольном участке классы
украшают закрепленные участки)
|
3.Проблема ТБО
|
В городе накоплено огромное количество ТБО, объемы
которых постоянно возрастают.
|
Школьники 5-10 классов
|
-Найти информацию о
существующих пунктах приема вторсырья в нашем городе.
-Познакомиться со
способами вторичной переработки отходов.
-Разработать варианты
переработки вторсырья (бумажные отходы, стеклобой, стальные и алюминиевые
банки, пластмасса, резиновые отходы и др.) с целью изготовления новой
продукции.
|
4.Пищевые отходы
|
Во дворах около мусорных баков и в них самих много пищевых отходов. Их накопление, способствуют
размножению микробов, тараканов, мышей, крыс, бездомных животных. В
результате разложения органические отходы являются основным источником
токсичного фильтрата и биогаза.
|
Школьники 9-11 классов
|
-Разработать проект организации
частичной или полной переработки органических отходов в семье, на даче.
-Изучение методики создание
компостных ям на огродных, дачных участках.
-Создать мини-компост на огороде пришкольного участка, используя отходы школьной столовой и траву с участка. |
5.Проблема эксплуатации автомобилей
|
В городе все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере,но наиболее опасен для неё автомобильный транспорт. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг угарного газа,значительное количество оксидов азота,серу, сажу. Автомобили используют кислород атмосферы,для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием.которые густой сетью опутывают планету.
|
Школьники 7-11 классов.
Частично могут решить эту проблему. Объяснить взрослым , что экологически чище заправка автомобилей сжиженным газом. Что нельзя мыть автомобили во дворах, на берегах водоемов и п р., а только на автомойках. |
-Провести акцию для родителей "Экобезопасный автомобиль!"
-Раздача агитационных листовок в микрорайоне по теме. |
- Видеоролики по проблеме пластиковых бутылок
"Поделки из пластиковых бутылок"
"Твой след на планете"
Уважаемые коллеги! Выделенные вами проблемы действительно экологические и актуальные.
ОтветитьУдалитьНо они объемные, продолжительные по времени. Вы предполагаете задействовать большое количество участников. проанализируйте и вы увидите, что внутри одной проблемы можно выделить несколько более мелких.
Наш совет:
- выделите внутри больших проблем, "маленькую"
- среди решений постарайтесь увидеть что реально смогут сделать дети сами (не только провести исследование, призвать, написать, обратить внимание, а осуществить дейстие лично сами)
- выделите небольшую группу детей (самая эффективная группа 4-6 человек, но остановитесь на одном классе)
Хорошо, Оксана, учтем ваши советы. С уважением, Т.Л.
ОтветитьУдалить