Задание
Страница 6 этапа на ГалактикеНаступает последний финишный маршрут.
Любое важное действие требует плана или сценария. Поэтому задачей последнего, финишного этапа, является написание сценария социального проекта с точки зрения организации деятельности школьников.
Продумайте:
- сколько занятий вы проведете с учениками?
- как организуете эти занятия (краткий план каждого занятия)?
- какой материал необходимо подготовить в помощь учащимся?
- и т.п.
Критерии оценивания деятельности в эко-Регате:
1 блок:
- Проблема сформулирована.
- Проблема носит местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон).
- Проблему можно отнести к экологической.
- Проблему можно решить полностью или частично силами учащихся.
- Планируется, что в решении проблем будет принимать небольшая группа учащихся (не более одного класса).
- Планируется сотрудничество с представителями местного сообщества.
- Описано текущее состояние проблемы, почему ее нужно решить.
- Выявлены ряд причин возникновения проблемы.
- Описан конкретный и измеримый результат.
- Указан срок, в течение которого будет получен результат (не более 1 месяца).
- Проанализировано не менее трех вариантов решения проблемы.
- На основе анализа обоснован выбор одного варианта решения (или предложен компромиссный вариант).
- Совокупность поставленных задач проекта обеспечивает получение запланированного результата.
- Продумано распределение на группы и задачи, которые будут решать группы учащихся.
- Определены сроки выполнения каждой задачи.
- Продумана идея представления результатов проекта.
- Для решения задач проекта и представления результатов исследования применяются средства визуализации (ментальные карты, индукционные башни, графы, инфографика, географические карты и т.п.).
- Для представления результатов проекта применяются средства визуализации и моделирования (модели процессов или объектов; мультфильмы, инфографика и т.п.).
Срок выполнения: 30 июня до 23.00 час. по мск. времени.
Выполнение задания
Сценарии социальных проектов, с точки зрения организации деятельности школьников
- Сценарий социального проекта “Вторая жизнь пластиковой бутылки”
Ответственная - Борщ Елена Александровна
№ и тема занятия
|
План занятий
|
Действия учащихся
|
Материал в помощь учащимся
|
1.Вступительное
|
Представление стартовой
презентации
проекта, формулировка цели,
задач, основополагающего вопроса проекта, постановка проблемных и учебных
вопросов. Знакомство учащихся с критериями оценивания работы.
Выявление формы представления
полученных результатов.
|
-Обсуждение цели, задач,
проблемных и учебных вопросов, плана работы, формы представления результатов.
Создание предварительного макета флаера методом скрайбинга на больших листах
бумаги
.
|
Памятки по поиску информации в
сети Интернет.
Памятка о безопасной работе в
Интернете.
Видеоролики о второй
жизни пластиковой бутылки.
|
2.Подготовка содержательного
материала
|
Анализ собранного материала. Корректировка
информационного материала. Промежуточное оценивание.
|
Представление собранного материала.
Обсуждение материала.
Самооценивание деятельности.
|
Инструкция по созданию поделок.
|
3.Создание флаера в сервисе
Smore.com
|
Разработка макета флаера. Объяснение
правил создания флаера.
|
Коллективная работа за
компьютерами.
|
Инструкция по работе в сети
Интернет
Инструкция по ю.
|
4.Проведение
выставки поделок
|
Инструктирование по действиям
учащихся
|
Оформление выставки
(расстановка столов, поделок, прикрепление бирок).
Фотографирование
|
фотографировани |
5.Подведение итогов
|
Подведение итогов работы. Коллективное
оформление итоговых результатов. Оценка проделанной работы.
Рефлексия.
|
Отчеты учащихся о проделанной
работе. Оформление выставочного стенда о проведенном мероприятии и его
результатах.
Взаимооценивание.
Ответы на задания рефлексии.
|
|
6.Заключительное
|
Представление презентации
проекта на школьном мероприятии.
Награждение участников проекта
дипломами
|
Выступление учеников на
мероприятии.
Представление информационного
стенда с фотографиями.
|
- Сценарий социального проекта “Агитки для Барнаулки”
Ответственная - Быкова Татьяна Леонидовна
№ и тема занятия
|
План занятий
|
Действия учащихся
|
Материал в помощь учащимся
|
1.Вступительное
|
- Представление стартовой презентации проекта.
- Формулировка цели, задач, основополагающего вопроса проекта, постановка
проблемных и учебных вопросов.
- Планирование будущей деятельности группы проекта.
- Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой
работы.
- Выявление формы представления полученных результатов.
|
- Обсуждение цели, задач, проблемных и учебных вопросов, плана работы,
формы представления результатов.
- Создание предварительного макета флаера методом скрайбинга на больших
листах бумаги.
|
- Памятки по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных
объектов на внешние носителях.
- Памятка о безопасной работе в Интернете.
- Видеоролики о чистой реке за городом и ее состоянием в городской черте.
|
2.Подготовка содержательного
материала
|
- Анализ собранного материала.
- Корректировка информационного материала.
- Промежуточное оценивание.
|
- Представление собранного текстового и иллюстративного материала.
- Обсуждение материала.
- Самооценивание деятельности.
|
- Инструкция по созданию флаера.
|
3. Создание флаера
|
- Разработка макета флаера.
-
Объяснение правил фотографирования мобильным телефоном, выбора ракурса
объекта, света и пр.
|
- Коллективная работа за компьютерами.
|
-
Инструкция по работе в документах Word.
-
Инструкция по фотографированию мобильным телефоном.
-
Инструкция по поведению на улице во время акции.
|
4.Проведение мероприятия на улице
|
- Инструктирование по действиям учащихся в уличных условиях.
|
- Раздача флаеров.
- Фотографирование учащихся за работой.
|
|
5.Подведение итогов
|
- Подведение итогов работы.
- Коллективное оформление итоговых результатов.
- Оценка проделанной работы.
- Рефлексия.
|
- Отчеты учащихся о проделанной работе.
- Оформление выставочного стенда о проведенном мероприятии и его
результатах.
- Взаимооценивание.
- Ответы на задания рефлексии.
|
|
6.Заключительное
|
- Представление презентации проекта на школьном мероприятии.
- Награждение участников проекта дипломами.
|
- Выступление учеников на мероприятии.
- Представление информационного стенда с фотографиями.
|
Самоанализ работы над проектом
Содержательный материал для экологических проектов
(еще видеоролики располагаются на странице 5 этапа)
- Манифест
Прекращай мусорить!
Даешь чистую реку!
Даешь чистый дом!
Даешь чистый двор!
Даешь чистые улицы!
Даешь чистую страну!
Хочешь изменить мир - начни с себя!
Даешь чистую реку!
Даешь чистый дом!
Даешь чистый двор!
Даешь чистые улицы!
Даешь чистую страну!
Хочешь изменить мир - начни с себя!
- Цитаты
Без бумажек, бутылок, жестянок
Было б больше красивых полянок (Е. Ермолаева)
- Стихи
Давайте посмотрим на улицы наши
Кругом чистота? И от этого краше?
Вот видите: всюду бутылки, окурки,
По этому поводу все шутят шутки,
А сами идут и бумажки бросают
Скажите, ну кто их потом убирает?
Не легче ли просто не мусорить людям?
Кидать все билетики, фантики в урну?
Давайте мы более вежливы будем,
А власти поставят мусорки всюду
Даешь чистый дом, свою улицу, город!
Политики, будьте внимательны в этом
И штрафы взимайте за брошенный мусор
Я думаю это действенный метод....
Стихи с сайта http://ntls.nnov.ru/forum/viewtopic.php?t=1025&start=15&sid=6695c7861da0032e9571b64d1921c0df
- Иллюстрации
Для флаера (о реке):
Татьяна! С большим интересом я познакомилась с вашей презентацией. Вы постарались привести содержание материалов в соответствии с критериями. Несколько рекомендаций по улучшению: в сценарии желательно прописать более конкретный план действий детей, отражающий специфику вашего проекта про реку. Пока из таблицы хорошо видно, что делает учитель. Можно добавить еще один столбец рядом с планом занятий и прописать действия детей. Постарайтесь выделить то, что связано именно с вашим проектом. В данном виде получается слишком общая картина, такой план может подойти к проекту любой тематики. С одной стороны это хорошо, но конкретизация придаст ценность вашей разработке. Успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга, пытаюсь переработать проект. С уважением, Т.Л.
ОтветитьУдалитьОксана, я переделала сценарий проекта "Агитки для Барнаула". Вставила графу по действиям детей. Блог глючит, никак таблица не выпрямляется. С уважением, Т.Л.
ОтветитьУдалитьТатьяна, мне очень нравится Ваш сценарий.
ОтветитьУдалитьВы очень детально с интересными подходами, оправданно не жалея времени, работаете с мотивацией детей.
Очень понравилась идея скрайбинга.
Когда с общей логикой определились, можно дополнить сценарий конкретикой. В первую очередь этап "Подготовка содержательного материала". Конкретизируйте, с чем вы работаете.
Спасибо, Оксана, обязательно буду дорабатывать. С уважением, Т.Л.
ОтветитьУдалить