ЭКО-РЕГАТА

ЭКО-РЕГАТА
Виртуальная игра с элементами соревнования (картинка кликабельна - переход на главную страницу)

6_эко-Этап "Свистать всех наверх! "Присоединяйся, действуй!"

Задание

Страница 6 этапа на Галактике
Наступает последний финишный маршрут. 
Любое важное действие требует плана или сценария. Поэтому задачей последнего, финишного этапа, является написание сценария социального проекта с точки зрения организации деятельности школьников.
Продумайте:
  • сколько занятий вы проведете с учениками?
  • как организуете эти занятия (краткий план каждого занятия)?
  • какой материал необходимо подготовить в помощь учащимся?
  • и т.п.
Прежде чем приступить к написанию сценария, проведите самооценку своей работы по критериям. Скорректируйте свои материалы в Бортовых журналах. В комментариях к этому посту задавайте уточняющие вопросы. 
Критерии оценивания деятельности в эко-Регате:
1 блок:
  1. Проблема сформулирована.
  2. Проблема носит местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон).
  3. Проблему можно отнести к экологической.
  4. Проблему можно решить полностью или частично силами учащихся.
  5. Планируется, что в решении проблем будет принимать небольшая группа учащихся (не более одного класса).
  6. Планируется сотрудничество с представителями местного сообщества.
2 блок:
  1. Описано текущее состояние проблемы, почему ее нужно решить.
  2. Выявлены ряд причин возникновения проблемы.
  3. Описан конкретный и измеримый результат.
  4. Указан срок, в течение которого будет получен результат (не более 1 месяца).
3 блок:
  1. Проанализировано не менее трех вариантов решения проблемы.
  2. На основе анализа обоснован выбор одного варианта решения (или предложен компромиссный вариант).
  3. Совокупность поставленных задач проекта обеспечивает получение запланированного результата.
  4. Продумано распределение на группы и задачи, которые будут решать группы учащихся.
  5. Определены сроки выполнения каждой задачи.
4 блок:
  • Продумана идея представления результатов проекта.
  • Для решения задач проекта и представления результатов исследования применяются средства визуализации (ментальные карты, индукционные башни, графы, инфографика, географические карты и т.п.).
  • Для представления результатов проекта применяются средства визуализации и моделирования (модели процессов или объектов; мультфильмы, инфографика и т.п.).
Срок выполнения: 30 июня до 23.00 час. по мск. времени.


Выполнение задания



Сценарии социальных проектов, с точки зрения организации деятельности школьников

  • Сценарий социального проекта “Вторая жизнь пластиковой бутылки” 

Ответственная - Борщ Елена Александровна 

№ и тема занятия
План занятий
Действия учащихся
Материал в помощь учащимся
1.Вступительное  
Представление стартовой

презентации  
проекта, формулировка цели,

задач, основополагающего вопроса проекта, постановка проблемных и учебных

вопросов. Знакомство учащихся с критериями оценивания  работы.
Выявление формы представления

полученных результатов.
-Обсуждение цели, задач,

проблемных и учебных вопросов, плана работы, формы представления результатов.

Создание предварительного макета флаера методом скрайбинга на больших листах


бумаги

.
Памятки по поиску информации в

сети Интернет.
Памятка о безопасной работе в

Интернете.
Видеоролики о  второй

жизни пластиковой бутылки.
2.Подготовка содержательного

материала
Анализ собранного материала. Корректировка

информационного материала. Промежуточное оценивание.
Представление собранного материала.
Обсуждение материала.
Самооценивание деятельности.
Инструкция по созданию поделок.
3.Создание флаера в сервисе
Smore.com
Разработка макета флаера. Объяснение

правил  создания флаера.
Коллективная работа за

компьютерами.
Инструкция по работе в сети

 Интернет
Инструкция по ю.
4.Проведение
выставки поделок
Инструктирование по действиям

учащихся
Оформление выставки

(расстановка столов, поделок, прикрепление бирок).
Фотографирование
фотографировани
5.Подведение итогов
Подведение итогов работы. Коллективное

оформление итоговых результатов. Оценка проделанной работы.
Рефлексия.
Отчеты учащихся о проделанной

работе. Оформление выставочного стенда о проведенном мероприятии и его

результатах.
Взаимооценивание.
Ответы на задания рефлексии.
6.Заключительное
Представление презентации

проекта на школьном мероприятии.
Награждение участников проекта

дипломами



Выступление учеников на

мероприятии.
Представление информационного

стенда с фотографиями.

  • Сценарий социального проекта “Агитки для Барнаулки
Ответственная - Быкова Татьяна Леонидовна
№ и тема занятия
План занятий
Действия учащихся
Материал в помощь учащимся
1.Вступительное  




- Представление стартовой презентации проекта.
- Формулировка цели, задач, основополагающего вопроса проекта, постановка проблемных и учебных вопросов.
- Планирование будущей деятельности группы проекта.
- Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.
- Выявление формы представления полученных результатов.
- Обсуждение цели, задач, проблемных и учебных вопросов, плана работы, формы представления результатов.
- Создание предварительного макета флаера методом скрайбинга на больших листах бумаги.
- Памятки по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носителях.
- Памятка о безопасной работе в Интернете.
- Видеоролики о чистой реке за городом и ее состоянием в городской черте.
2.Подготовка содержательного материала
- Анализ собранного материала.
- Корректировка информационного материала.
- Промежуточное оценивание.
- Представление собранного текстового и иллюстративного материала.
- Обсуждение материала.
- Самооценивание деятельности.
- Инструкция по созданию флаера.

3. Создание флаера
- Разработка макета флаера.
- Объяснение правил фотографирования мобильным телефоном, выбора ракурса объекта, света и пр.

- Коллективная работа за компьютерами.
- Инструкция по работе в документах Word.
- Инструкция по фотографированию мобильным телефоном.
- Инструкция по поведению на улице во время акции.
4.Проведение мероприятия на улице
- Инструктирование по действиям учащихся в уличных условиях.
- Раздача флаеров.
- Фотографирование учащихся за работой.

5.Подведение итогов

- Подведение итогов работы.
- Коллективное оформление итоговых результатов.
- Оценка проделанной работы.
- Рефлексия.
- Отчеты учащихся о проделанной работе.
- Оформление выставочного стенда о проведенном мероприятии и его результатах.
- Взаимооценивание.
- Ответы на задания рефлексии.

6.Заключительное
- Представление презентации проекта на школьном мероприятии.
- Награждение участников проекта дипломами.
- Выступление учеников на мероприятии.
- Представление информационного стенда с фотографиями. 

Самоанализ работы над проектом


Содержательный материал для экологических проектов

(еще видеоролики располагаются на странице 5 этапа)
  • Манифест
Прекращай мусорить! 
Даешь чистую реку! 
Даешь чистый дом! 
Даешь чистый двор! 
Даешь чистые улицы! 
Даешь чистую страну! 
Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • Цитаты

Без бумажек, бутылок, жестянок
Было б больше красивых полянок (Е. Ермолаева) 

  • Стихи
Давайте посмотрим на улицы наши
Кругом чистота? И от этого краше?
Вот видите: всюду бутылки, окурки,
По этому поводу все шутят шутки,
А сами идут и бумажки бросают
Скажите, ну кто их потом убирает?
Не легче ли просто не мусорить людям?
Кидать все билетики, фантики в урну?
Давайте мы более вежливы будем,
А власти поставят мусорки всюду
Даешь чистый дом, свою улицу, город!
Политики, будьте внимательны в этом
И штрафы взимайте за брошенный мусор
Я думаю это действенный метод....
  • Иллюстрации
Для флаера (о реке):

  


5 комментариев:

  1. Татьяна! С большим интересом я познакомилась с вашей презентацией. Вы постарались привести содержание материалов в соответствии с критериями. Несколько рекомендаций по улучшению: в сценарии желательно прописать более конкретный план действий детей, отражающий специфику вашего проекта про реку. Пока из таблицы хорошо видно, что делает учитель. Можно добавить еще один столбец рядом с планом занятий и прописать действия детей. Постарайтесь выделить то, что связано именно с вашим проектом. В данном виде получается слишком общая картина, такой план может подойти к проекту любой тематики. С одной стороны это хорошо, но конкретизация придаст ценность вашей разработке. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга, пытаюсь переработать проект. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, я переделала сценарий проекта "Агитки для Барнаула". Вставила графу по действиям детей. Блог глючит, никак таблица не выпрямляется. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, мне очень нравится Ваш сценарий.
    Вы очень детально с интересными подходами, оправданно не жалея времени, работаете с мотивацией детей.
    Очень понравилась идея скрайбинга.

    Когда с общей логикой определились, можно дополнить сценарий конкретикой. В первую очередь этап "Подготовка содержательного материала". Конкретизируйте, с чем вы работаете.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Оксана, обязательно буду дорабатывать. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.