ЭКО-РЕГАТА

ЭКО-РЕГАТА
Виртуальная игра с элементами соревнования (картинка кликабельна - переход на главную страницу)

5_эко-Этап "Радиорубка "Срочно принять меры!"

Задание

Предлагаем каждому члену экипажа выбрать проблему, которая наиболее остра для его местного сообщества.
Теперь, работая в команде по общему алгоритму, помогая друг другу, разрабатываем проблему индивидуально. Проблема может быть одна и та же, но в каждом случае будут свои особенности, причины и свои варианты решения.
Переходим к анализу вариантов решения проблемы.
Основные звенья решения проблемы
Итак, вы зафиксировали текущее состояние, которое определили как социально значимую экологическую проблему. Попробовали предположить варианты решения. Прежде чем делать выбор, анализировать варианты, важно выявить причины существования проблемы. Потому что, зная причины, можно их устранить полностью или частично, тем самым внести существенный вклад в решение проблемы.
Далее описываем желаемый результат. Что должно быть? Как выглядеть? Чего не должно быть? и т.п. Чем точнее вы опишите результат, тем конкретнее будет план. К каким эффектам приведет изменение ситуации? Кому станет лучше? В чем это будет выражаться? и т.п.
И только после этого можно ставить цель и составлять план действий к переходу от проблемного состояния к желаемому.
Анализируем варианты решения проблемы
1. Проанализируйте и зафиксируйте причины, которые привели к проблемному состоянию.
2. Чтобы анализ вариантов решения проблемы был не эмоциональным, а взвешенным, необходимо определить критерии для оценочного сравнения. Предлагаем такой способ оценки.
Планируем решение проблемы
1. После того, как вы сделали выбор варианта решения (вполне возможно, что это будет не выбор, а компиляция компромиссного варианта), опишите желаемое состояние: какие результаты вы хотите получить и какие эффекты получить. Для экологического проекта эффекты важны не менее чем результаты. Подумайте, как вы представите образ желаемого состояния. Не забывайте, что творческий подход приветствуется! 
2. Желаемый результат = цель проекта. Теперь продумайте крупные шаги (это задачи) для достижения результата.
3. Продумайте, какие действия необходимы для решения каждой задачи.
4. Кто и как будет осуществлять действия, что должны получить, как представить.
5. Как будет представлен проект сообществу? Как оформите общие результаты? Какие технологии (ИКТ и педагогические вам помогут)?
Систематизируйте свой план.


Срок выполнения 27-28 июня


Выполнение задания


Социальные проекты 

  • Чистота малых рек  

Ответственная - Быкова Татьяна Леонидовна

Варианты решения проблемы и их анализ

Критерий 1
Время выполнения
Критерий 2
Возраст учеников (количество участвующих)
Критерий 3
Сложность исполнения
(по 5 бальной системе)
Критерий 4
Эффективность
(по 5 бальной системе)


Вариант решения 1
Субботники, с привлечением местных жителей
1 день
7- 11 кл.
(1 класс)
5
4
Вариант решения 2
Размещение на берегах красочных щитов с инфографикой проблемы
1 неделя
9-11 кл.
(10 чел.)
4
4
Вариант решения 3
Раздача местным жителям флаеров по теме
1 неделя
11 кл.
(6 чел.)
3
3
Вариант 4
Проведение митинга по теме
1 день
10-11 кл.
(10 чел.)
5
4
Вариант 5
Распространение   листовок по теме
1 неделя
7-9 кл.
(6 чел.)
4
4
Вариант 6
Проведение уличного карнавала "Чистой Реки"
1 день
7-11 кл.
(1 класс)
5
4
Вывод
Наиболее интересными, наглядными и эффективными являются варианты №  2, 3, 5, 6


Социальный проект “Агитки для Барнаулки” (вариант 3)

Характеристика проекта

Проблема
Загрязнение окружающей среды вокруг местной небольшой речки Барнаулка.
Причины существования проблемы
Жители микрорайона не осознают важность чистоты местности, которая находиться не рядом с их домом, не осознают значения чистоты малой реки для поддержания экологического равновесия.
Цель
Донести до школьников и жителей микрорайона важность чистоты берегов малых рек.
Форма оформления общих результатов
Фотовыставка «Чистая Барнаулка».
Как будет представлен проект сообществу
Презентация
Педагогические технологии, которые будут использованы
ИКТ, проблемная, педагогика сотрудничества.
Желаемый результат
Понимание школьниками и жителями района значения чистоты прибрежной зоны реки и самой реки для экологии города.
Чистые берега реки - видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=FEoEj8EVGYw
Эффекты проекта
Экологическое равновесие природных сообществ прибрежной зоны реки.
Эстетический вид берегов, свежий воздух.
Как представите образ желаемого состояния
Макет участка  прибрежной зоны реки из пластилина, природного материала, пластика.

План действий к переходу от проблемного состояния к желаемому

Задачи
(крупные шаги для достижения результата)
Кто и как будет осуществлять, что должны получить,
 как представить результат
Действие 1
Действие 2
Действие 3
1.Подготовка содержательного материала
Планирование содержания
(ученики - проведение скрайбинга в микрогру ппах - варианты текстов и рисунков - записи на альбомных листах)
Сбор информации
(ученики -индивидуальная работа в Интернете - подборка Интернет-ресурсов - папки с текстовыми файлами и картинками)

2.Создание флаера
Разработка
флаера
(ученики -коллективный анализ собранного материала -одна цитата + 2-3  рисунка + призыв -микрокарточка)
Создание флаера
(ученика - работа за компьютером в документе Word – лист документа word с картинками и текстом – лист документа word  с 4-мя флаерами).
Распечатка  
(ученики - работа с принтером - лист А4 с четырьмя флаерами – всего 100 шт. флаеров)
3.Распространение флаеров
Определение мест, для активного вручения флаеров местным жителям (ученики – обсуждение людных мест микрорайона – список мест – лист с записью адресов).
Раздача местному населению
(ученики - микрогруппы раздают флаеры в людных местах  микрорайона).
Фотографирование акции (ученик  - использование мобильного телефона - сфотографировать всех участников акции – серия снимков).
4.Организация выставки фотографий акции
Определение места (ученики - обсуждение – место для демонстрации фотографий - запись на листке размера стенда).
Сбор материала
(ученики - распечатка фотографий с мобильного телефона, составление подписей – 10-15 фото - на листе схема предварительного варианта размещения флаера и фотографий).
Выставка фотографий и флаера
(ученики – размещение на стенде - оформленный стенд в рекреации школы - сфотографировать стенд с фотографиями).




Состояние реки в городе                               Состояние реки за городом      
                 


Характеристика проекта
Проблема
Очень многие напитки расфасованы в пластиковые бутылки. Жители выбрасывают их не только в мусоросборники, но и на улицу, не понимая, что пластик не являясь натуральным продуктом, в природе сохраняется очень долго, т.к. нет живых организмов, его разлагающих.Требуется более 100 лет на естественное разложение пластика, в процессе которого выделяются токсичные вещества, нарушается газообмен в почве и воде. !!!
Причины существования проблемы
Жители микрорайона не осознают важность чистоты местности, которая находиться  рядом с их домом, не осознают значения чистоты малой реки для поддержания экологического равновесия.
Цель
Научить детей  делать поделки из пластиковых бутылок, т.е. дать вторую жизнь бутылке.
Форма оформления общих результатов
Выставка поделок и фотовыставка “Вторая жизнь пластиковой бутылки”
Как будет представлен проект сообществу
Презентация в виде флаера в сервисе Smore.com

Педагогические технологии, которые будут использованы
Технология использования игровых методов, ИКТ, проблемная технология, педагогика сотрудничества.


Желаемый результат
Воспитание экологической культуры поведения  (выбрасывать пустые бутылки только в мусоросборники). Приобщение к прекрасному при создании поделок из пластиковых бутылок.
Эффекты проекта
Эстетическое наслаждение от произведённых поделок.
Оформление домовых дворов с помощью пластиковых бутылок.
Как представите образ желаемого состояния
Выставка поделок на Неделе Природы в школе

План действий к переходу от проблемного состояния к желаемому
Действие 1
Действие 2
Действие 3
1.Подготовка материала
Планирование содержания
(ученики -  работают в  микрогруппах - варианты текстов и рисунков - записи на альбомных листах)
Сбор информации
(ученики -индивидуальная работа в Интернете - подборка Интернет-ресурсов - папки с текстовыми файлами и картинками)
Обсуждение и выбор
самой интересной информации
2.Создание
поделки
Отбор материала для работы. Бутылки разного цвета,формата, размера
(ученики -коллективный анализ собранного материала)
Создание моделей, лекал, выкроек.
(ученик-образец картинка+бумага и ножницы-создание выкройки, лекала).
Изготовление поделки по рисунку, лекалу,выкройке.





4.Организация выставки
Определение места (ученики - обсуждение – место для демонстрации  поделок).
Изготовление бирок с данными автора поделок.
(ученик - распечатка  бирки ,приклеивание на поделку).
Выставка  поделок.
Фотографирование
5.Создание флаера для защиты проекта
Разработка
флаера в сервисе Smore.com
(ученики -коллективный анализ собранного материала -одна цитата +   фото + призыв об охране окружающей среды)
Создание флаера
(ученики работают в группах,каждая группа создаёт свой флаер)
Выбор самого интересного флаера.
Подготовка к защите проекта
Варианты решения проблемы и их анализ
Критерий 1
Время выполнения
Критерий 2
Возраст учеников
Критерий 3
Сложность исполнения
(по 5 бальной системе)
Критерий 4
Эффективность
(по 5 бальной системе)


Вариант решения 1
Создание поделок из бутылок
1 урок
1-7 кл.
3
4
Вариант решения 2
Очистка территории школьного двора от мусора
1 час
5-11 кл.
2
4
Вариант решения 3
Просветительская работа с населением
Показывать презентации, видео, читать лекции, проводить мастер-классы
1 мес.
9-11 кл.
5
5
Вариант 4
Экскурсия на завод по переработке пластика
1 нед.
7-11 кл.
5
5
Вариант 5
Конкурс  "Укрась свой двор" (дети индивидуально украшают двор своего дома, потом жюри обходит и оценивает)
2 мес.
1-11 кл.
5
5
Вариант 6
Командное соревнование "Красивая  клумба" на пришкольном участке  (классы украшают закрепленные участки)
3 мес.
5-8 кл.
5
5
Вариант 7
Бутылочный перформанс
1 неделя
9-11 кл.
5
4

Вывод
Наиболее интересными, наглядными и эффективными являются варианты №  1,3, 5-7

СТРАНИЧКА КУЛИБИНА
         

          

11 комментариев:

  1. Дорогие коллеги! Вы очень творческие люди, это импонирует! В каждом вашем проекте сразу несколько проектов.
    Позвольте на примере показать, что мы ожидали и хотели получить от вас. Вы все верно делаете, грамотно расписываете задачи и действия, но масштаб намного больше :)

    Например, проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки". То, что выделено как задачи может быть самостоятельным проектом! И такие проекты мы хотели увидеть. Например, это может быть проект, связанный с налаживанием взаимодействия с заводом по утилизации пластика. Если у вас это получится - будет отличный результат и очень важный!
    Проект "Сбор пластиковых бутылок для оформления школьного двора". Тоже хороший временный вариант для применения пластика.
    А вот на вариант украшений и одежды из пластика применим в том случае, если вы наладили отношения с заводом и обрезки, отходы, отслужившие украшения, направтие потом туда. Ведь от того, что бутылка стала не бутылкой, а кучей обрезков - проблема не снимается :) не так ли?

    Если подвести краткий итог. У вас все очень хорошо, но при написании сценария в качестве проекта возьмите одну из задач и сделайте ее проектом. Постарайтесь увидеть, где в проекте дети сделают что-то сами, изменят что-то в своем поведении.

    Успехов! Если будут вопросы - пишите, уточняйте, советуйтесь

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана! Большое спасибо за рекомендации

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Оксана, за краткий итог. Мы бы с удовольствием к нему прислушались, и сценарии были бы иными (а значит и наши знания), если бы Ваши советы появились вовремя, а не тогда, когда мы все уже сделали и опубликовали 6 задание. Жалко затраченное время на работу, которая выполнена не точно не по твоей вине. К сожалению, при такой организации, уже некогда задавать вопросы, советоваться.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна! Во время Регаты мы как на стадии вызова всколыхнули проблемы, которые можно решить в малых группах силами ребят. Ведь все только начинается, почему жаль времени? У вас есть и время, и силы претворить в жизнь ваши сценарии. Мы вас вовлекли в действо не ради того, чтобы кто-то просто победил в Регате, это лишь прием организации сетевой активности.

    Смысл мероприятия в том, чтобы научиться задумывать и реализовывать небольшие, но значимые для каждого маленького человека экологические проекты.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Татьяна Леонидовна, я уже писала о том, что можно сразу указывать и рекомендовать, а можно направлять содержанием следующего задания, критериями. Очень сложно проявлять регулятивные учебные действия, особенно сличение с критериями, содержанием задания и ожидаемым результатом; на основе результатов этого сличения корректировать содержание и план реализации.
    Вы вправе со мной не согласиться. Но мой опыт показывает, что только так можно учиться и детям и тем более взрослым.
    Возможно, что у Вас получается иначе. Но это ведь наше обучающее мероприятие :) где мы делимся нашим опытом.
    Буду рада, если Вы может и не сейчас, а в будущем, что-то возьмете себе на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Леонидовна, предлагаю поработать по отдельным элементам.

    В целом обозначенная Вами проблема очень важна. Но ее подача как-то обезличена. Люди мусорят... Надо привлечь внимание... Донести до жителей...
    Во всем этом какая-то отстаненность и осуждающая позиция (хотя во много справедливая).

    Т.е. меня лично, как ученика, она вроде бы не касается, я могу сделать то, что предлагается, но...

    Вот хочется, чтобы больше зацепило. Пойти от самооценк своего поведения. Например, у вас в блоге размещен банер "Расчет вашего экологического следа".
    Тут тоже можно сделать какие-то расчеты - что семья каждого ребенка берет с собой на пикник. Что делает с отходами. Как можно уменьшить объем отходов. Это как один из вариантов.

    Мне очень понравился ваш подход к оформлению желаемого результата - макет берега из пластилина и других материалов. Классно! Особенно на этапе мозгового штурма делать это командой сразу.

    А вот по объему - каждая ваша задача - полноценный проект. Выберите одну из них и проработайте.

    Я подписалась по электронной почте на обновления комментариев. Поэтому буду стараться реагировать оперативно. Спрашивайте, давайте размышлять вместе.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Оксана, уже гораздо понятней! Согласна. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Оксана! Проект переделала,согласно Вашим замечаниям,выбрала конкретную задачу "Поделки из пластиковых бутылок"

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, я переделала план действий проекта "Агитки для Барнаула". Взяла только один третий вариант решения проблемы. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить
  10. Коллеги! Молодцы! Спасибо за то, что прислушались. Теперь все ясно и конкретно.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Оксана, за дельные советы, у меня теперь тоже более ясные представления об организации соцпроекта. Даже понравилось. С уважением, Т.Л.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.