- Ссылка на дополненную реальность в Галактике.
- Видеозапись о "Мастерская по дополненной реальности"
- Презентация к тренингу по дополненной реальности
- Создание
| |||||
Зачем дополненная реальность образованию? Кроме мотивации, вызванной использованием ученических девайсов и приложений, можно ли достичь других образовательных результатов? Дополненная реальность (AR – augmented reality):
Виртуальные объекты — это тексты, ссылки на сайты, фотографии, 3D-объекты, звуки, видео и т. п., которые становятся доступны в реальности при использовании специальных компьютерных программ - приложений для смартфонов и планшетов. Виртуальные объекты могут быть двух типов: пассивные - пользователь наблюдает за ними; интерактивные - пользователь взаимодействует с ними. Программы, обеспечивающие работоспособность такого рода приложений в мобильных устройствах, опираются, в том числе, на возможности банков данных и биржевых порталов Интернета. Разнообразие направлений и методов применения дополненной реальности расширяется. Для образования, на мой взгляд, наиболее актуально использование возможности анализа обстановки, окружающей пользователя, и предоставление ему нужной информации. Общий принцип технологии дополненной реальности Минимально нужны 4 составляющие, обеспечивающие создание эффекта дополненной реальности: веб-камера, смартфон или планшет, маркер и программа. Наиболее распространенные технологии дополненной реальности: QR-коды (Quick Response - "быстрый отклик", один из видов баркодов). QR-код - графическая картинка, в которой закодирован небольшой информационный фрагмент (маркер). Представить в виде QR-кода можно достаточно широкий спектр информационных объектов: событие календаря; контактную информацию (визитные карточки); электронная почта; геолокационные координаты; телефонные номера; небольшие тексты; ссылки на интернет-ресурсы (URL) и т.д. Максимальный объем кодируемой цифровой информации достигает 7 089 символов, алфавитно-цифровой - до 4 296 символов. В браузерах дополненной реальности роль маркера выполняют данные, получаемые с GPS-приемника, акселерометра и электронного компаса. Для определения координат местонахождения пользователя программное обеспечение смартфона считывает показатели GPS-приемника, для вычисления угла наблюдения используется акселерометр, а для определения направления взгляда — компас. Геоданные сравниваются с содержимым соответствующих интернет-служб и сводятся воедино на экране смартфона. После того, как устройство определило исходные данные, на экране смартфона отображаются точки, попадающие в угол наблюдения по направлению взгляда. Чем ближе объект, тем крупнее точка. О самой близкой точке на экран выводится и "карточка объекта". В нашем случае - название, краткая справка и интерактивные кнопки (переход на сайт, аудиоэкскурсия, прокладка маршрута). В Layar информация сгруппирована по так называемым слоям (layer). В зависимости от вашей задачи, выбирая тот или иной слой, вы, по сути, включаете фильтр окружающей реальности. Через видеокамеру своего девайса вы видите только те объекты, которые относятся к выбранному слою. Любой желающий может создать на сайте браузера (www.layar.com) свой собственный слой. Ауры. Маркером является любой статичный, не изменяющийся во времени, объект. Чаще всего это фотография, страница книги или журнала, картина, рекламный постер... После запуска приложения и наведения вебкамеры на маркер, картинка распознается и поверх нее появляется аура — видео, текст, фотография, объемный объект и т. д. Об использовании QR-кодов в образовании пишут Ольга Подъяпольская и Елена Сиркиз:
Об опыте разработки слоев для браузера дополненной реальности layar: Aurasma В этом посте поговорим об аурах - приложение Aurasma Последнее время эта технология набирает популярность. Нельзя пока сказать, что программа полностью доработана, однако и в существующем виде она вполне привлекательна и имеет хорошие шансы для применения в образовании. С помощью приложения вокруг обычных предметов можно создавать необычную «ауру». Об опыте применении аур в образовании пока не видела интересных обощений. Рекомендую для общего представления посмотреть:
Где это может быть применено в образовании, используя оживление статичного объекта? Представление этапа проекта, исследования
Популяризация чтения
Учебное исследование в картинной галерее, музее - использование готовых аур и учебные задачи к ним
- создание аур по результатам исследования
Вечер встречи выпускников оживающая фотогалерея выпускников, событий, связанных видеофрагментами
Описание устройств, на которых приложение работает. Совместный альбом, созданный для показа аур и работ участников тренинга. Как создавать ауры, руководство пользователя. Как увидеть ауры, созданные обычным пользователем. Чтобы самому не только создавать, но и публиковать ауры в открытый доступ, необходимо стать партнером и подключиться к Aurasma Studio, подав заявку... Тогда мы получаем доступ к Aurasma Studio.
Использованные источники: Что такое дополненная реальность |
Про QR-коды знала, использую сама и научила детей. Здесь ссылка на задания https://sites.google.com/site/rtetrbtl/qr-kody Все остальное буду изучать.
ОтветитьУдалить