ЭКО-РЕГАТА

ЭКО-РЕГАТА
Виртуальная игра с элементами соревнования (картинка кликабельна - переход на главную страницу)

Мастерская "Дополненная реальность"


  • Презентация к тренингу по дополненной реальности

  • Создание  

24.6.2013, 0:00  Автор: oksana_petrova  Рейтинг: 8
Просмотров: 424
Отправить запись по эл. почте
Распечатать запись
EntryДополненная реальность. Создание ауры

Зачем дополненная реальность образованию? Кроме мотивации, вызванной использованием ученических девайсов и приложений, можно ли достичь других образовательных результатов?

Дополненная реальность (AR – augmented reality):
  • Симбиоз реального и виртуального мира. Окружающая действительность дополняется виртуальными объектами.
  • Чаще всего: визуальное дополнение реального мира через проецирование и введение виртуальных объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, смартфона, планшета).
  • Стирается граница меду реальными объектами и оцифрованной информацией.
  • Любой материальный объект в ней можно сделать гиперссылкой, мир превращается в гигантский пользовательский интерфейс

Виртуальные объекты — это тексты, ссылки на сайты, фотографии, 3D-объекты, звуки, видео и т. п., которые становятся доступны в реальности при использовании спе­циальных компьютерных программ - приложений для смартфонов и планшетов. Виртуальные объекты могут быть двух типов: пассивные - пользователь наблюдает за ними; интерактивные - пользователь взаимодействует с ними.
Программы, обеспечи­вающие работоспособность такого рода приложений в мобильных устройствах, опираются, в том числе, на возможности банков данных и биржевых порталов Интернета.

Разнообразие направлений и методов применения дополненной реальности расширяется. Для образования, на мой взгляд, наиболее актуально использование возможности анализа обстановки, окружающей пользова­теля, и предоставление ему нужной информации.

Общий принцип технологии дополненной реальности
Минимально нужны 4 составляющие, обеспечивающие создание эф­фекта дополненной реальности: веб-камера, смартфон или планшет, маркер и программа.


Наиболее распространенные технологии дополненной реальности:


QR-коды (Quick Response - "быстрый отклик", один из видов баркодов). QR-код - графическая картинка, в которой закодирован небольшой информационный фрагмент (маркер). Представить в виде QR-кода можно достаточно широкий спектр информационных объектов: событие календаря; контактную информацию (визитные карточки); электронная почта; геолокационные координаты; телефонные номера; небольшие тексты; ссылки на интернет-ресурсы (URL) и т.д. Максимальный объем кодируемой цифровой информации достигает 7 089 символов, алфавитно-цифровой - до 4 296 символов.

В браузерах до­полненной реальности роль маркера выполняют данные, получа­емые с GPS-приемника, акселерометра и электронного компаса. Для определения координат место­нахождения пользователя программ­ное обеспечение смартфона считывает показатели GPS-приемника, для вычисления угла наблюдения используется акселерометр, а для определения направления взгляда — компас. Геоданные
сравнива­ются с содержимым соответствую­щих интернет-служб и сводятся воедино на экране смартфона.
После того, как устройство определило исходные данные, на экране смартфона отображаются точки, попадающие в угол наблюдения по направлению взгляда. Чем ближе объект, тем крупнее точка. О самой близкой точке на экран выводится и "карточка объекта". В нашем случае - название, краткая справка и интерактивные кнопки (переход на сайт, аудиоэкскурсия, прокладка маршрута).


В Layar информация сгруппирована по так называемым слоям (layer). В зависимости от вашей задачи, выбирая тот или иной слой, вы, по сути, включаете фильтр окружающей реальности. Через видеокамеру своего девайса вы видите только те объекты, которые относятся к выбранному слою. Любой желающий может создать на сайте браузера (www.layar.com) свой собственный слой.

Ауры. Маркером является любой статичный, не изменяющийся во времени, объект. Чаще всего это фотография, страница книги или журнала, картина, рекламный постер... После запуска приложения и наведения вебкамеры на маркер, картинка распознается и поверх нее появляется аура — видео, текст, фотография, объемный объект и т. д.

Об использовании QR-кодов в образовании пишут Ольга Подъяпольская и Елена Сиркиз:

Об опыте разработки слоев для браузера дополненной реальности layar:

Aurasma
В этом посте поговорим об аурах - приложение Aurasma
Последнее время эта технология набирает популярность. Нельзя пока сказать, что программа полностью доработана, однако и в существующем виде она вполне привлекательна и имеет хорошие шансы для применения в образовании. С помощью приложения вокруг обычных предметов можно создавать необычную «ауру».
Об опыте применении аур в образовании пока не видела интересных обощений. Рекомендую для общего представления посмотреть:

Где это может быть применено в образовании, используя оживление статичного объекта? 
Представление этапа проекта, исследования
  • путеводитель с оживающими объектами;
  • видео об исследовательском этапе;
  • видео с этапа опроса мнений и т.п.;
  • видео с инсценировкой;
  • видео с объяснением принципа действия (модель объекта или процесса, реальная работа объекта...).

Популяризация чтения
  • рецензия на книгу;
  • видеовыступление автора;
  • фрагмент спектакля;
  • ролик о сюжете;
  • чтение интересных фрагментов;
  • инсценировки.

Учебное исследование в картинной галерее, музее
- использование готовых аур и учебные задачи к ним
  • рассказ искусствоведа;
  • фильм;
  • историческая реконструкция;

- создание аур по результатам исследования
  • о картине: история создания;
  • о событиях и людях, изображенных на картине;
  • научные основы действия объекта;
  • о личности автора;
  • ...

Вечер встречи выпускников
оживающая фотогалерея выпускников, событий, связанных видеофрагментами
  • о моментах школьной жизни;
  • рассказов учителей и учащихся.

Описание устройств, на которых приложение работает.
Совместный альбом, созданный для показа аур и работ участников тренинга.

Как создавать ауры, руководство пользователя.
Как увидеть ауры, созданные обычным пользователем.
Чтобы самому не только создавать, но и публиковать ауры в открытый доступ, необходимо стать партнером и подключиться к Aurasma Studio, подав заявку... Тогда мы получаем доступ к Aurasma Studio.


Использованные источники:
Что такое дополненная реальность
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  jvotnie.pdf ( 416.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101

1 комментарий:

  1. Про QR-коды знала, использую сама и научила детей. Здесь ссылка на задания https://sites.google.com/site/rtetrbtl/qr-kody Все остальное буду изучать.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.